На чердаке послышался какой-то шорох, затем – грохот проламывающейся крыши и гулкий удар упавшего тела. Что-то повозилось, заворочалось и раздался низкий, едва различимый полустон-полурычание.
Зара похолодела, мигом поняв, что за тварь их навестила. Пещерный демон из Серых скал.
Кхазалимы Аграбы не особо любят питаться мясом более мелких демонов, но от человечинки, если доведется добраться, уж точно не откажутся. А значит, если не Зул, то капитан уж точно в смертельной опасности. Кхазалим – тварь, конечно, тупая, но сильная, и у него очень жесткая шкура с единственным уязвимым местом у самой шеи.
читать дальше- Вайш! - заорала Зарабет в коридор, - Вайш!!
Но ей никто не ответил.
Через мгновение на чердаке послышался глухой удар в стену, протяжный стон и затем яростное рычание шралата. Бросив Морту повторный приказ об охране Рисы, уже не столько боясь, что та сбежит, сколько спасая ее жизнь, Черная жрица бросилась наверх.
Взлетела на чердак, подбросила к потолку несколько огоньков, осветившие место боя тусклым голубым светом, и мигом оценила ситуацию.
В крыше зияла большая дыра. На самом же чердаке в груде щепок и обломков Зул вцепился в лапу мерзкого чудовища — огромного как медведь, но гибкого и верткого, словно йинзийская обезьяна. Собака рвала клыками демона, била своим шипастым хвостом, не давая тому приблизиться к валяющемуся у стены капитану. Вайш был без сознания, нож, которым капитан пытался справиться с демоном, лежал на полу неподалеку.
Зара едва не бросилась к мужчине, проверить, как он, но пещерный демон должен быть отправлен обратно, пока Зул его удерживает.
Ведьма сосредоточилась. Сначала обездвижить, затем открыть дорогу в Аграбу силой своей крови. Ашшарантка развела руки для обездвиживающего аркана, но кхазалим снова завыл и, неловко развернувшись в тесном пространстве, ударил лапой с повисшим на ней Зулом о стену, пытаясь его сбросить.
Мимо Зары пролетела черная молния. Морт, в два прыжка преодолев расстояние, бросился на кхазалима. С рычанием вцепился ему в шею, разрывая ее. Демон взревел, встал на дыбы и попятился назад. По стенам плеснула черная кровь.
Зарабет в сердцах выругалась. Если пещерный демон порвет шралатов, то им не выжить. Отозвать псов тоже не удастся – псы уже вошли во вкус крови и хозяйку попросту не услышат. Значит, придется сначала избавится от фамилиаров, а затем заняться экзорцизмом.
В этот момент кхазалим вывернулся, сбросил с себя одного шралата, дотянулся до второго, сорвал со своей шеи и упал на него всем своим весом, подминая под себя. Раздался едва слышный, почти человеческий плач и в голове Зары огненной вспышкой взорвалась боль. В глазные яблоки словно вонзились раскаленные иглы, по телу пыткой прошла острая волна, заставив выгнутся колесом. Усилием воли Зара удержалась на ногах и начала читать отзыв фамилиаров – если их отправить сейчас в Нижний мир, то они еще смогут выжить.
Но сама Зара останется один на один с пещерным кхазалимом, без помощи и минимальной защиты.
Нельзя сейчас об этом думать, живые шралаты важнее!
Краем глаза женщина уловила движение и в кхазалима полетел нож. Вайш тряс головой и пытался подняться на ноги. Клинок не причинил вреда пещерному демону, отскочив от его шкуры, но снова привлек его внимание.
- Беги отсюда, идиот!! – крикнула Зарабет Вайшу, - Я сама с ним справлюсь!
Вайш осоловело глянул на ведьму, но так и не понял, что она ему кричала. А кхазалим, топча тело одного из псов-шралатов, приблизился еще немного.
Зара парой слов завершила аркан отзыва и гулким эхом в голове отозвались жалобные утихающие стоны Зула и Морта. Псы не хотели покидать хозяйку, но не могли противиться отзыву в Аграбу.
Теперь Зарабет осталась одна с кхазалимом, Вайша можно не считать. Впрочем, из него получится отличная приманка для отвлечения внимания.
Ведьма снова развела руки в стороны и сложила пальцы щепотью.
- Ххащ асраз! - выкрикнул позади Зары звонкий девичий голос и чердак полоснуло белым светом. Повернув голову на голос, изумленная женщина увидела, как стоящая в дверях Риса шагнула вперед, держа в руках свой амулет из крысиной лапки. Яркое ослепляющее сияние исходило от девушки.
Кхазалим задрожал и жалобно взвыл от боли. Его тело начало расплываться, шкура потекла как расплавленный воск, и в одно мгновение демон вспыхнул ярким факелом. Огонь не трогал ни деревянных стен, ни пола, только кхазалим, застыв на одном месте, сгорал в мегическом пламени.
Когда пожар погас, лишь черное пятно на полу да вонь паленой шкуры напоминали о случившемся.
Очнувшись от зрелища, Зара обернулась к воровке.
Риса лежала на полу без сознания.
…
У самого потолка все еще висели магические огоньки для света.
- Риса? Риса! - Зарабет упала перед девушкой на колени и проверила ее дыхание. Жива, слава Эвиару! Не пострадала, кроме…
- Как она? - Вайш неуклюже склонился рядом с ведьмой, обеспокоенно глядя на юную воровку.
- Жить будет! – Зарабет вскочила на ноги и, с неожиданной силой ухватив капитана за воротник куртки, заставила его подняться:
- Ты какого демона полез к кхазалиму? – напустилась она на него, - Мозги совсем отшибло?
Вайш поморщился и дотронулся до затылка, потом посмотрел на ладонь. Кровь в свете магических огоньков казалась такой же черной, как и у пещерного демона.
- Я…
- Я предупреждала, что не беру напарников! За каким магаром ты решил угробить свою жизнь? – не успокаивалась Зарабет.
Она и сама понять не могла за кого больше испугалась – за своих фамилиаров, за юную воровку или за капитана.
- Что это была за тварь? - Вайш осторожно вытащил из пальцев ведьмы свой воротник.
- Кхазалим, пещерный демон, - Зара показательно отряхнула ладони и язвительно улыбнулась, - Очень любит человечинку.
Вайш хмыкнул.
- А твои собаки где?
Ведьма отвернулась:
- Они в безопасности, это главное, - и, чуть помолчав, добавила, - В отличие от некоторых, они умеют подчинятся приказам.
- Ничего, меня не просто убить! – Вайш сжал ладонь, словно отрицая свои раны, и пристально глянул на ведьму: - Неужели, ты испугалась за меня?
Женщина хотела колко ответить, но в этот момент застонала Риса. Зарабет мигом очутилась рядом с девушкой.
- Тихо, тихо, маленькая! Все хорошо!
Вайш устало опустился на пол рядом с воровкой, но Зарабет уже не обращала на него внимания, лишь скосила на мгновение взгляд, убеждаясь, что ему помощь точно не понадобится.
- Что со мной было? – Риса схватилась за голову, в ее ладони все еще был зажат крысиный амулет.
Зара аккуратно вытащила амулет из пальцев девушки и бросила его рядом:
- Самая паршивая вещь, что могла случиться, девочка, - в тебе проснулась сила.
- Сила?
- Тебя ждут в Ашшаранте, Риса, - ведьма криво улыбнулась, - Ты обучишься управлять демонами.
- Ашшарант? – девушка с ужасом глянула на Зарабет и запричитала, все больше переходя на крик, - Почему в Ашшарант? Что случилось? Где та страшная тварь? Огромная и жуткая? Я не хочу в Ашшарант! Быть мерзкой ведь…
Предвидя наступающую истерику, Зарабет хладнокровно ударила Рису по щекам.
Ведьмы не ревут и не истерят! Пусть сразу приучается!
Риса от удара ошарашенно замолчала, пару мгновений тупо глядела перед собой и ее глаза начали медленно закрываться.
Вайш, сидя рядом, одной рукой подхватил девушку под спину, чтобы та не упала.
- Ты заколдовала ее? – грозно спросил он у ведьмы.
- Нет. Это обычное явление при пробуждении силы. Девчонка потратила прочти все силы на демона, теперь будет день спать, если не больше.
В ее голосе снова появились презрительные нотки.
- Где спать? Зара, ты должна взять Рису к себе!
Зара скривилась.
- А что, дома у нее нет?
- Зара!
Ведьма бросила взгляд на место сражения. Она успела на последних мгновениях отправить шралатов обратно в Нижний мир, чтобы псы выжили. Женщина коснулась пальцами висков, где седые локоны постепенно темнели, и грустно улыбнулась, слыша едва различимый тоскливый вой своих фамилиаров, жаждущих вернуться обратно к хозяйке, но
- Зара! – повторно окликнул ее Вайш.
- Мне все равно, где она будет спать, но, как проснется, найди искателя душ и отправь ее с ним в Ашшарант!
Зарабет развернулась и вышла с чердака.
Соседи прекрасно слышали происходящее в доме старого ювелира. Самые смелые даже решились выйти на улицу, чтобы своими глазами понаблюдать за таким редким зрелищем, как экзорцизм.
Но стоило ашшарантке показаться в дверях, а вслед за ней и капитану стражи со спящей девушкой на руках, как зрителей и след простыл. Только и слышались закрывающиеся на запоры двери да проворачивающиеся в замках ключи.
…
Всю дорогу Вайш тихо, чтобы не разбудить девушку на руках, убеждал Зару взять Рису к себе – своего дома у бродяжки не было, до смерти ювелира она жила на первом этаже его магазинчика, но после сегодняшнего оставлять там будущую ведьму просто нельзя. Прекрасно понимая, что ни в приют, ни в храм Эвиара переночевать девушку с пробудившимся даром не пустят, после долгих уговоров Зарабет согласилась присмотреть за Рисой.
Трактирщик стоял у дверей собственного заведения в домашнем халате поверх ночной рубашки. В руке он держал небольшой фонарь.
Зара увидела его издали, и ускорила шаг, желая как можно скорее добраться до заветной кровати.
Что за невезучая судьба — уже вторую ночь ведьма не может нормально выспаться. В прошлый раз ее подняли к трупу родного дяди, сегодня вот «осчастливили» юной бродяжкой. Зарабет тяжко вздохнула.
Увидев свою пугающую гостью, трактирщик засуетился и побежал было навстречу, но ведьма его остановила на полпути:
- Есть еще одна свободная комната?
Трактирщик быстро закивал.
- Есть, госпожа, есть. Рядом с вашей. Оттуда только утром съехали.
- Тогда подготовь эту комнату для девочки, - Зара кивнула на бродяжку на руках Вайша, - ей надо поспать.
Трактирщик с беспокойством глянул на Рису.
- Девочке нездоровится? Может, ее лучше показать целителю? Вознести жертву Сифале-ключ...
Зара резко перебила трактирщика:
- Сифала уже отказалась от этой души. Ашшарант вскоре примет новую сестру.
Трактирщик охнул и окинул будущую Черную жрицу по-настоящему жалостливым взглядом, но услужливо распахнул пошире дверь, чтобы капитан со своей ношей смог войти.
Поднявшись на второй этаж, Зарабет направилась вслед за трактирщиком, который указывал комнату для Рисы. Про себя ведьма тоже сочувствовала девчонке, ей сильно досталось — первое пробуждение силы редко когда проходит безболезненно для самой ведьмы, а Риса еще и полностью выложилась, уничтожая кхазалима.
Будущая Черная жрица.
Увы, другой судьбы у юной подопечной дяди Тадеуса уже не будет. Рису ждет Ашшарант, мрачный монастырь, возведенный на горе Тха-Марэш, в котором девушка станет сестрой и Заре, и Джайе, и ныне мертвой Ламине.
Если выживет в процессе обучения.
Ведь все ашшарантки сестры друг другу.
Зарабет ощутила нечто вроде жалости, глядя на спящую Рису, но затем вспомнила себя, попавшей в Ашшарант в десятилетнем возрасте, и подавила возникшее чувство усилием воли. Заре самойпришлось в монастыре невероятно тяжело, но она выжила.
Ничего, Риса - не ребенок, тоже выдержит. Маратэн ее уже не отпустит.
Мимо пробежала заспанная служанка, суетливо подготавливая комнату для неожиданной гостьи — распахнула окно, впуская в комнату свежий ночной воздух, застелила постель, взбила подушку, поставила на стол тазик с водой для утреннего умывания.
Вайш уложил Рису в кровать, попрощался с ведьмой и, пообещав занести с утра деньги за экзорцизм, вышел из комнаты.
Зара коснулась волос спящей девушки ласковым жестом, но, словно испугавшись, что кто-то увидит, резко отдернула руку.
- Госпожа, - проблеял у дверей трактирщик, - За комнату надо бы...
- Вычти из тех, что я заплатила утром, - презрительно она бросила ему на выходе, - Девчонку не будить, я сама прослежу за ней.
Как же неожиданно все случилось!
Вторая ашшарантка!
Интересно, а дядя Тадеус знал, кого он пригрел на своей груди?
Надо будет расспросить Рису, когда проснется, и выяснить, откуда она родом, живы ли родители?
По установленному закону Ашшарант обязан выплатить семье будущей жрицы выкуп за душу. Деньги не такие уж и большие - пятьдесят серебряных крон, это скорее дань традиции, чем действительно плата за живую душу, что Маратэн забирает в свое царство. Но для крестьянской семьи они могут стать хорошим подспорьем в хозяйстве, тельная корова стоит почти двадцать крон. Поэтому то и ждали всегда в деревнях искателей душ, специальных мастеров, умеющих чуять в детях наделенных силой.
Но по Рисе не видно, что она из крестьян — черты лица тонкие и изящные, руки не огрубевшие от тяжелой работы.
Может она из городских? Но почему тогда Вайш не вернул девочку обратно домой, к родителям?
Хотя, чего гадать? Проще дождаться завтрашнего дня и спросить у самой Рисы.
Занятая своими мыслями, Зара открыла дверь в свою комнату и увидела, что та не пустует. Напротив распахнутого окна сидел незнакомый мужчина, закинув ноги на стол. Он расслабленно потягивал вино из кружки — то самое, что Заре преподнес вечером трактирщик в честь праздника Сифалы-Ключницы, открытая бутылка стояла тут же на столе рядом с масляной лампой, что сейчас тускло освещала комнату.
Зара встала у раскрытой двери, не торопясь входить.
Раз незнакомец не побоялся залезть в комнату к Черной жрице, значит, он либо безрассудно храбр, либо до одури нагл. То, что гостя не привел трактирщик, было ясно – тот ни словом не обмолвился о мужчине в комнате жрицы, и, скорее всего, попросту не знает о незваном госте.
Одет незнакомец был непривычно для награльдских жителей — узкие темные штаны, облегающие ноги как вторая кожа, да черный кожаный жилет на голое тело.
Приглядевшись, Зара отметила татуированные крылья носа, и подозревала, что на плече должна быть выжжена печать ордена Дрогаш. Наемник выставил татуировку напоказ, сейчас она четко выделялась на коже черным узором, значит дрогашар пришел не с угрозой, иначе рисунок на крыльях носа был бы незаметен.
Ведьма выжидающе уставилась на наемного убийцу, давая ему право первого слова.
- Я оказал тебе услугу, уважаемая, - проговорил дрогашар тихо. Красивый у него оказался голос, глубокий, бархатный, проникновенный.
Мужчина встал со стула и вытащил из-за пазухи небольшой конверт. Протянул его Черной жрице. Зара недоверчиво глянула на дрогашара.
- Ты убил вчера старого ювелира.
Дрогашар был красив. Смуглое лицо с чуть грубоватыми чертами, темные глаза весело смотрели на ведьму, совершенно не боясь ее. Поджарое тело без излишков жира.
Эффектный мужчина, прекрасно знающий о своем превосходстве.
Вместо ответа он лишь вскинул ехидно бровь и хитро улыбнулся, не говоря ни да, ни нет, лишь еще раз кивнул на конверт в своей руке.
Зарабет шагнула вперед и взяла письмо, продолжая смотреть на драгошара.
Тот усмехнулся:
- Да, уважаемая, твой дядя был моим заказом.
Зара кивнула.
- Я в курсе правил твоего ордена и тебе мстить не буду, но твоего заказчика должна знать.
- Ты ведь в курсе правил моего ордена, - повторил он за ней все с той же усмешкой.
- Ты сказал о какой-то услуге.
- Минуты жизни, подаренные твоему дяде для написания этого письма, обесценились бы, пропади оно с мральтом.
Зара вцепилась в последние слова дрогашара.
- Пропади с мральтом?
- Я убил его.
- Почему?
Дрогашары не изгоняли демонов обратно в Нижний мир, они попросту убивали их, особо не церемонясь. Без жертв, без крови и применения магии, наемники полагались лишь на свои особые умения и острые ножи.
К тому же, мральт без своей стаи не был серьезным противником для хорошего воина, не побоявшегося выступить против демона.
Дрогашары не боялись, но с демонами наемники не связывались, оставляя их почти всегда для Черных жриц.
- Ответная услуга ашшарантки мне не помешает, - и снова веселый взгляд исподлобья.
- Я мало представляю чем могу пригодиться дрогашару, - Зара сурово сжала губы.
Женщина была слишком вымотана ночными событиями, чтобы соревноваться с наемником в острословии.
- Поживем - увидим, - таинственно улыбнулся мужчина, коротко склонился перед ведьмой и выпрыгнул в окно.
Зара посмотрела ему вслед несколько мгновений, а затем вскрыла письмо.
Прочитала, что в нем написано, и коротко выругалась.
В Исс придется ехать!
ЦК. 7 Глава
На чердаке послышался какой-то шорох, затем – грохот проламывающейся крыши и гулкий удар упавшего тела. Что-то повозилось, заворочалось и раздался низкий, едва различимый полустон-полурычание.
Зара похолодела, мигом поняв, что за тварь их навестила. Пещерный демон из Серых скал.
Кхазалимы Аграбы не особо любят питаться мясом более мелких демонов, но от человечинки, если доведется добраться, уж точно не откажутся. А значит, если не Зул, то капитан уж точно в смертельной опасности. Кхазалим – тварь, конечно, тупая, но сильная, и у него очень жесткая шкура с единственным уязвимым местом у самой шеи.
читать дальше
Зара похолодела, мигом поняв, что за тварь их навестила. Пещерный демон из Серых скал.
Кхазалимы Аграбы не особо любят питаться мясом более мелких демонов, но от человечинки, если доведется добраться, уж точно не откажутся. А значит, если не Зул, то капитан уж точно в смертельной опасности. Кхазалим – тварь, конечно, тупая, но сильная, и у него очень жесткая шкура с единственным уязвимым местом у самой шеи.
читать дальше